Steam
Valve опубликовала свежие данные Steam Hardware & Software Survey за февраль 2025 года. Согласно статистике, платформа зафиксировала рекордный месячный прирост китайскоговорящих пользователей на 20.88%. Этот скачок вывел общую долю китайских геймеров до 50.06% от всей мировой аудитории Steam — значительное увеличение по сравнению с январскими 29.18%. Для сравнения, англоговорящие пользователи Steam в феврале 2025 составили лишь 23.79% общей аудитории.
Хотя рост числа китайских пользователей в феврале считается ожидаемым явлением из-за Китайского Нового года, нынешний скачок значительно превысил традиционные показатели. Обычно Steam наблюдает увеличение пользователей по странам/языкам во время праздничных периодов — например, в прошлогодний рождественский сезон доля англоговорящих пользователей достигала 42.14%. Однако в случае с Китаем такой всплеск приходится на февраль, совпадая с новогодними каникулами, но до текущего года этот рост составлял около 10% или меньше. К примеру, в феврале 2024 года увеличение числа китайскоговорящих пользователей составило всего 7.26%.
Одной из главных причин феноменального роста стал выпуск Black Myth: Wukong от китайской студии Game Science. Игра разошлась тиражом в 20 миллионов копий всего за два месяца и даже стимулировала продажи игровых мониторов в Китае. Присутствие крупных отечественных хитов в Steam значительно повысило активность китайских геймеров на платформе. Если учесть растущее количество перспективных китайских игр, запланированных к выходу в ближайшем будущем, эта тенденция, вероятно, сохранится.
Раньше англоговорящие пользователи доминировали в Steam, удерживая в среднем 40% аудитории до 2020 года. Однако в последние годы китайскоговорящие геймеры постепенно нагоняли, и две демографические группы часто менялись местами на первой и второй позициях.
Китайский игровой рынок расширяется с каждым годом, а в последнее время сегменты ПК и консолей демонстрируют особенно впечатляющий рост. Согласно отчету China Games Industry Report за 2024 год, консольный игровой рынок Китая вырос на 55.13% по сравнению с предыдущим годом, и эта динамика, скорее всего, продолжится, так как мобильный сектор, по-видимому, достиг "плато".
Аналитики отмечают, что усиление влияния китайских пользователей в Steam может привести к изменениям в глобальной стратегии Valve и других крупных игровых издателей, которые будут все больше ориентироваться на предпочтения и запросы азиатского рынка при разработке и продвижении своих игр.
Русский язык находится на 3-м месте по популярности, составив 6.76% аудитории Steam в феврале. Любопытно, что испанский составил лишь 2.89%, при том, что аудитория испаноговорящих стран составляет более 600 миллионов человек.
Источник: shazoo.ru